я слегка подцепил соционику, поэтому буду медленно создавать портретную галерею тимов. на этот раз максим горький. в двух вариантах, вернее в двух фетишах. не в моих фетишах, к слову.
и за последнее время пара человек попросили этапы процесса покраски арта. мужик обещал это сделать на примере какой-нибудь летающей головы – мужик сделал. но я сам ещё рисую без определённой системы и в саи. не факт, что это будет полезно для вас, хотя бы из-за выбора программы. дада особая магия саи, которую так не любят профессионалы и люблю я)
процесс (с настройками кисти и принсткринами)1. никогда не пробовал рисовать от цветового пятна, поэтому никого не смогу удивить и рисую с лайна. лайн у меня не аккуратный, и я довольно быстро от него избавляюсь. но попались мне приятные настройки кисти, с имитацией карандаша. ей и пользуюсь для эскиза. рисунок 1 настройки карандаша, и рисунок 1.1 накиданная грустная летающая голова
2. на этом этапе в новый слой под лайн я кладу цвет. только основной тон кожи, изменение тона кожи в сторону красногорозового у носа и ушёй, тон волос. я на протяжении всей работы использую одну кисть, но с разной формой и разной настройкой смешивания. кисть – Acrilic. при наброске цветом мне нравится квадратная кисть, поэтому форма – Flat 3
3. всё ещё работаю с контуром и той же квадратной кистью. накидываю свет и тень. на портрете естественное освещение и не будет сильных контрастов на коже. естественное освещение – холодное, значит свет холодный и теплая тень. делаю очень нюансно, оттого кажется что я об этом забываю, нене я всё помню.
4. мне лайн очень мешает рисовать, а включать-выключать это гемор, поэтому часть лайна я перевожу линией на слой с цветом и отключаю лайн до конца работы. квадратной кистью продолжаю уточнять форму. голова такая грустная потому что страшная)
5. тут происходит саи-магия. возвращаюсь к стандартной форме кисти acrylic, и настройки смешивания. для гладкой кожи я пользуюсь именно смешиванием цвета, но .. так сказать в малом диапазоне до 15-20. И гораздо реже Blur’ом, который в саи работает не так как в фш. и больше похож на инструмент палец, чем на размытие. на принтскрине верхнее цветовое пятно настройки смешивания акрилика – живописнее и гладкий вариант – блюр.
6. финальный этап на котором доводится покраска. уточняю мелочи, расставляю рефлексы, прописываю волосы. летающая голова уже не выглядит так грустно.
7. …профит. без той музыки, под которую я рисовал, портрет не так уж и смотрится..)